О системе

Научный атлас СФУ — это информационно-аналитическая система управления и учёта научной деятельности университета, внедрённая в СФУ. Основное организационное и техническое сопровождение системы выполняет ОРНД.

Внесение данных

Атлас включает ряд модулей, в которых осуществляется учёт тех или иных сведений различными подразделениями университета. Некоторые сведения вносятся централизованно (например, Офисом развития научной деятельности), некоторые — распределённо (например, институтами), некоторые — загружаются из других информационных систем университета. Одна из основных целей системы — максимально аккумулировать сведения, связанные с научной деятельностью университета.

Атлас предусматривает учёт в том числе следующих информационных объектов:

  • конкурсы (гранты, тендеры), конкурсные заявки

  • научные проекты (в т. ч. финансы, закупки, отчётность, документация)

  • объекты интеллектуальной собственности (патенты, свидетельства, объекты авторского права), лицензионные договора на них

  • научные мероприятия, информация об участии в мероприятиях

  • награды, дипломы и иные персональные достижения

  • публикации, авторефераты и диссертации

  • диссертационные советы, научные сообщества

  • партнёры, малые инновационные предприятия

  • научное оборудование

  • персональные профили учёных (научные интересы, идентификаторы в базах цитирования и т. д.)

Некоторые процессы по наполнению Атласа ещё не организованы в полной мере. Полнота внесённых сведений имеет определяющее значение для корректного формирования отчётов и выполнения различных поисковых запросов.

Структура интерфейса

Интерфейс системы разделён на две основные части:

  • Личный кабинет пользователя
    Включает сведения о пользователе системы как физическом лице — участие в конкурсных заявках, научных проектах, патенты и свидетельства и т. д. Также в личном кабинете доступны некоторые сведения об университете в целом (например, все патенты и научные мероприятия университета). Сейчас в личном кабинете включена только часть возможных разделов, другие будут доступны по мере их внедрения.

  • Административная часть
    Раздел для внесения сведений подразделениями университета, а также модули для аналитики и отчётности. Некоторые сведения можно вносить и через личный кабинет, но они обычно ограничены сведениями лично о себе (научные интересы, участие в мероприятиях, награды и т. п.) или дополнением сведений, связанных с вами информационных объектах (например, дополнение описания научных проектов). Административная часть в том или ином объёме подключается пользователям по мере необходимости и зависит от выполняемых ими функций в системе.

../../_images/atlas-about-lk.png

Личный кабинет (переход в административную часть — в правом верхнем углу)

../../_images/atlas-about-admin.png

Административная часть (возврат в личный кабинет — в правом верхнем углу)