О системе
Научный атлас СФУ — это информационно-аналитическая система управления и учёта научной деятельности университета, внедрённая в СФУ. Основное организационное и техническое сопровождение системы выполняет ОРНД.
Внесение данных
Атлас включает ряд модулей, в которых осуществляется учёт тех или иных сведений различными подразделениями университета. Некоторые сведения вносятся централизованно (например, Офисом развития научной деятельности), некоторые — распределённо (например, институтами), некоторые — загружаются из других информационных систем университета. Одна из основных целей системы — максимально аккумулировать сведения, связанные с научной деятельностью университета.
Атлас предусматривает учёт в том числе следующих информационных объектов:
конкурсы (гранты, тендеры), конкурсные заявки
научные проекты (в т. ч. финансы, закупки, отчётность, документация)
объекты интеллектуальной собственности (патенты, свидетельства, объекты авторского права), лицензионные договора на них
научные мероприятия, информация об участии в мероприятиях
награды, дипломы и иные персональные достижения
публикации, авторефераты и диссертации
диссертационные советы, научные сообщества
партнёры, малые инновационные предприятия
научное оборудование
персональные профили учёных (научные интересы, идентификаторы в базах цитирования и т. д.)
Некоторые процессы по наполнению Атласа ещё не организованы в полной мере. Полнота внесённых сведений имеет определяющее значение для корректного формирования отчётов и выполнения различных поисковых запросов.
Структура интерфейса
Интерфейс системы разделён на две основные части:
Личный кабинет пользователя
Включает сведения о пользователе системы как физическом лице — участие в конкурсных заявках, научных проектах, патенты и свидетельства и т. д. Также в личном кабинете доступны некоторые сведения об университете в целом (например, все патенты и научные мероприятия университета). Сейчас в личном кабинете включена только часть возможных разделов, другие будут доступны по мере их внедрения.Административная часть
Раздел для внесения сведений подразделениями университета, а также модули для аналитики и отчётности. Некоторые сведения можно вносить и через личный кабинет, но они обычно ограничены сведениями лично о себе (научные интересы, участие в мероприятиях, награды и т. п.) или дополнением сведений, связанных с вами информационных объектах (например, дополнение описания научных проектов). Административная часть в том или ином объёме подключается пользователям по мере необходимости и зависит от выполняемых ими функций в системе.